Может ли разметка быть защищена авторским правом?
Может ли разметка, окружающая документ, например HTML, Markdown, LaTeX и так далее, защищаться авторским правом, если текст не защищен?
Мне удалось зайти на веб-сайт, на котором размещена конституция моей страны, и страница об авторских правах гласит:
Мы оставляем за собой все права на форматирование HTML и представление всей Конституции и всех сопроводительных документов, представленных здесь. Воспроизведение форматирования HTML без нашего письменного разрешения запрещено.
Они растягивают это, или это возможно?
Изменить: Спасибо за ответы. Приведенный выше пример никогда не подразумевал "могу ли я скопировать этот сайт", а было ли это возможно.
Спасибо, из того, что мне удалось собрать, HTML и презентация сайта действительно защищены авторским правом. Очень похоже на визуальное оформление и представление сайта здесь, на суперпользователя.
Что касается текста Конституции, то, как я понимаю, разметка жирным шрифтом, курсивом и подчеркнутыми текстами (но IANAL), как я понимаю, не пересекает порог оригинальности, о чем говорится ниже.
2 ответа
Как мирянин я бы сказал да. Вероятно, не каждая разметка (подумайте о пороге оригинальности или схожих концепциях), но есть случаи, когда это, по-видимому, неоспоримо:
HTML можно использовать для стилизации страницы (например, с style
атрибуты). И (графический / веб) дизайн может быть защищен авторским правом, верно?
Вы можете создавать векторные изображения только с использованием XML-элементов и атрибутов ( SVG). Посмотрите исходный код этого примера.
Разметка может использоваться различными необычными / творческими способами, например
... включая поэзию CSS в HTML:
<style>#death,body{visibility:hidden;}</style>
... или Хайкус в data-*
имена атрибутов:
<hr data-the-first-cold-shower--even-the-monkey-seems-to-want--a-little-coat-of-straw>
Если разметка вашего конкретного примера подпадает под действие авторского права, или если он не достигает порога оригинальности, или если он является чисто утилитарным и не может быть разумно выполнен по-другому, то, вероятно, дело суда решать.
Есть определенные вещи, как корпоративный стиль, который учитывается отдельно от контента.
Например, XYZ "для чайников" - это презентация книги, отдельной от содержания, и, следовательно, отдельного вопроса: вы не можете выпустить книгу типа "Эдлин для чайников", не пройдя по одному из официальных каналов (либо официальная книга или пародия на стиль).
Таким образом, что-то вроде макета и т. Д. Является отдельным вопросом для контента, особенно если это повторяется на нескольких страницах.