Как измеряется тактовая частота и что это значит?

После некоторых вики-исследований о тактовой частоте я нахожу два вопроса:

  1. Что означает цикл?

  2. Как цикл влияет на скорость обработки?

Извините за то, что я нуб.... Но очень надеюсь, что кто-то может ответить на мой вопрос, спасибо

1 ответ

Решение

Что означает цикл?

Часы - это сигнал, используемый для синхронизации вещей внутри компьютера. Посмотрите на рисунок 2, где мы показываем типичный тактовый сигнал: это прямоугольная волна, изменяющаяся от "0" до "1" с фиксированной скоростью. На этом рисунке вы можете увидеть три полных такта ("галочки"). Начало каждого цикла - это когда тактовый сигнал меняется с "0" на "1"; мы пометили это стрелкой. Тактовый сигнал измеряется в единицах, называемых герцами (Гц), которые представляют собой количество тактовых циклов в секунду. Тактовая частота 100 МГц означает, что за одну секунду происходит 100 миллионов тактовых циклов.

В компьютере все время измеряется в единицах тактовых циклов.

Исходные часы


Как цикл влияет на скорость обработки?

Считать, что тактовая частота и производительность - это одно и то же, является наиболее распространенным заблуждением о процессорах.

Если вы сравните два полностью идентичных процессора, один из них будет работать с более высокой тактовой частотой. В этом случае при более высокой тактовой частоте время между каждым тактовым циклом будет короче, поэтому все будет выполняться за меньшее время, а производительность будет выше. Но когда вы сравниваете два разных процессора, это не обязательно так.

Если вы получаете два процессора с разными архитектурами - например, двух разных производителей, таких как Intel и AMD - вещи внутри процессора совершенно разные.

Как мы уже упоминали, для каждой инструкции требуется определенное количество тактов. Предположим, что процессору "A" требуется семь тактов для выполнения данной инструкции, а процессору "B" - пять тактов для выполнения этой же инструкции. Если они работают с одинаковой тактовой частотой, процессор "B" будет работать быстрее, поскольку он может обрабатывать эту инструкцию за меньшее время.

Для современных ЦП в игре с производительностью гораздо больше, поскольку ЦП имеют разное количество исполнительных блоков, разные размеры кеша, разные способы передачи данных внутри ЦП, разные способы обработки команд внутри исполнительных блоков, разные тактовые частоты с внешний мир и т. д.

Исходные часы


дальнейшее чтение

Другие вопросы по тегам