Как я могу использовать кодирование CRF с nvenc в ffmpeg?

Это моя текущая команда для изменения размера видео (1080p) с 2 ГБ до 300 МБ, но это занимает много времени:

mkdir newfiles  
for %%a in ("*.mp4") do ffmpeg -i "%%a" -c:v  libx264 -preset slow -crf 21 -c:a aac -b:a 128k -vf scale=678:-2 "newfiles\%%~na.mp4"  
pause

Я попробовал nvenc с моим NVIDIA GTX1070:

mkdir newfiles  
for %%a in ("*.mp4") do ffmpeg -i "%%a" -c:v h264_nvenc -preset slow -c:a aac -b:a 128k -vf scale=678:-2 "newfiles\%%~na.mp4"  
pause

Размер вывода всегда 3⨉ или 5⨉ оригинального размера - nvenc не использует -crf,

Так как же использовать nvenc с ffmpeg для преобразования / изменения размера видео с высоким качеством и небольшим размером? Должен ли я использовать графический процессор для кодирования?

5 ответов

Решение

Для кодов на основе CRF передайте следующие аргументы в приведенном ниже фрагменте в FFmpeg:

-c:v h264_nvenc -preset llhq -rc:v vbr_minqp -qmin:v 19 -qmax:v 21 -b:v 2500k -maxrate:v 5000k -profile:v high

Конечно, вам нужно будет настроить целевую скорость передачи данных и целевой минимальный и максимальный -qp значение. 19 является рекомендуемой настройкой, поскольку она "визуально идентична 0", но при этом сохраняет хорошее соотношение сжатия к размеру файла. 21 - пиковое значение, которое ограничивает кодер, чтобы оно не превышало это значение в данном диапазоне скоростей передачи битов.

Обратите внимание, что -qp Шкала является логарифмической, что означает, что 0 по существу без потерь и 51 будет абсолютным худшим.

Качество может быть дополнительно улучшено путем добавления опций, таких как B-кадры (ограничьте это максимум 4, и для этого требуется основной профиль H.264 и выше. Базовые профили не поддерживают B-кадры. Для этого передайте -bf {uint} к видео кодеру, так что -bf:v 4 приведет к тому, что кодер будет использовать 4 B-кадра.

Ключевыми частями здесь являются -preset и -rc:v vbr_minqp аргументы, которые позволяют настраивать кодировщик как с предустановленной переменной скоростью передачи битов, так и с максимально допустимой скоростью передачи битов. (-b:v а также -maxrate:v)

А теперь небольшие заметки о NVENC и настройке его для высококачественного кодирования:

NVENC, как и любой другой аппаратный кодер, имеет несколько ограничений, и, в частности, с HEVC, вот известные ограничения:

  1. На Паскале:

    Для кодирования HEVC применяются следующие ограничения:

    • Размеры CTU выше 32 не поддерживаются.
    • B-кадры в HEVC также не поддерживаются.
    • Форматы текстур, поддерживаемые кодировщиком NVENC, ограничивают цветовые пространства, с которыми кодировщик может работать. На данный момент у нас есть поддержка 4:2:0 (8-битная) и 4:4:4 (для 10-битная). Внешние форматы, такие как 4:2:2 10-бит, не поддерживаются. Это повлияет на некоторые рабочие процессы, где такие цветовые пространства требуются.
    • Управление заглядыванием вперед также ограничено 32 кадрами. Возможно, вы захотите взглянуть на эту редакцию для более подробной информации.
  2. И на Maxwell Gen 2 (графические процессоры серии GM200x):

    Кодировка HEVC не имеет следующих функций:

    • Возможности петлевого фильтра с адаптивным смещением (SAO).
    • Адаптивное квантование
    • Заблаговременное управление скоростью.

В данном случае для Максвелла важно, что тяжелые сцены движения с HEVC при ограниченных битрейтах могут пострадать из-за артефактов (блочности) из-за отсутствующих функций просмотра и возможностей петлевой фильтрации с адаптивным смещением выборки (SAO). Pascal несколько улучшил эту возможность, но в зависимости от версии SDK, с которой был построен видеокодер, не все функции могут быть доступны.

Например, для режима взвешенного прогнозирования для кодировок H.264 на Pascal требуется NVENC SDK 8.0x и выше, и этот режим кодирования также отключит поддержку B-кадров. Аналогично, комбинация аппаратных масштабирующих устройств, работающих на Nvidia Performance Primitives (NPP) с NVENC, может привести к повышению производительности в приложениях масштабирования видео за счет артефактов масштабирования, особенно с масштабированным контентом. Это также влияет на конвейер видеокодирования, поскольку функции масштабирования АЭС работают на ядрах CUDA на графическом процессоре, и поэтому влияние на производительность, вызванное дополнительной нагрузкой, следует анализировать в каждом конкретном случае, чтобы определить, соответствует ли качество производительности компромисс приемлем.

Имейте это в виду: аппаратный кодировщик всегда будет предлагать несколько меньшую настройку, чем эквивалентная программная реализация, и поэтому пробег и приемлемое качество вывода всегда будут отличаться.

И для вашей справки:

С FFmpeg вы всегда можете обратиться к настройкам кодера для настройки:

ffmpeg -h encoder {encoder-name}

Итак, для кодеров на базе NVENC вы можете запустить:

ffmpeg -h encoder=hevc_nvenc

ffmpeg -h encoder=h264_nvenc

Вы также можете увидеть все кодировщики на базе NVENC и масштабирующие устройства на базе NPP (если таковые созданы), выполнив:

for i in encoders decoders filters; do
    echo $i:; ffmpeg -hide_banner -${i} | egrep -i "npp|cuvid|nvenc|cuda"
done

Пример вывода на мой стенд:

encoders:
 V..... h264_nvenc           NVIDIA NVENC H.264 encoder (codec h264)
 V..... nvenc                NVIDIA NVENC H.264 encoder (codec h264)
 V..... nvenc_h264           NVIDIA NVENC H.264 encoder (codec h264)
 V..... nvenc_hevc           NVIDIA NVENC hevc encoder (codec hevc)
 V..... hevc_nvenc           NVIDIA NVENC hevc encoder (codec hevc)
decoders:
 V..... h263_cuvid           Nvidia CUVID H263 decoder (codec h263)
 V..... h264_cuvid           Nvidia CUVID H264 decoder (codec h264)
 V..... hevc_cuvid           Nvidia CUVID HEVC decoder (codec hevc)
 V..... mjpeg_cuvid          Nvidia CUVID MJPEG decoder (codec mjpeg)
 V..... mpeg1_cuvid          Nvidia CUVID MPEG1VIDEO decoder (codec mpeg1video)
 V..... mpeg2_cuvid          Nvidia CUVID MPEG2VIDEO decoder (codec mpeg2video)
 V..... mpeg4_cuvid          Nvidia CUVID MPEG4 decoder (codec mpeg4)
 V..... vc1_cuvid            Nvidia CUVID VC1 decoder (codec vc1)
 V..... vp8_cuvid            Nvidia CUVID VP8 decoder (codec vp8)
 V..... vp9_cuvid            Nvidia CUVID VP9 decoder (codec vp9)
filters:
 ... hwupload_cuda     V->V       Upload a system memory frame to a CUDA device.
 ... scale_npp         V->V       NVIDIA Performance Primitives video scaling and format conversion

За -crf замена из libx264 может быть -cq или же -qp из h264_nvenc:

-crf Выберите качество для режима постоянного качества

-cq Установите целевой уровень качества (от 0 до 51, 0 означает автоматический) для режима постоянного качества в управлении скоростью VBR

-qp Метод управления скоростью параметра постоянного квантования (от -1 до 51) (по умолчанию -1)

Самый быстрый аппаратно ускоренный метод кодирования:

ffmpeg -hwaccel cuvid -c:v h264_cuvid -resize 640x480 -i input.mp4 -c:v h264_nvenc -cq 21 -c:a copy output.mp4

-resize разрешение на входе (аппаратно); нет необходимости компилировать ffmpeg с --enable-libnpp за scale_npp фильтр.

Для получения дополнительной информации:

ffmpeg -h encoder=h264_nvenc

ffmpeg -h denoder=h264_cuvid

Я не являюсь авторитетом в этом вопросе, но я провел большое количество исследований, особенно для архивирования рипов Bluray с неразличимым и прозрачным сжатием по сравнению с исходным рипом для файлов с видеопотоками HEVC/h.265 с использованием аппаратного ускорения кодировщика Nvidia. Я забочусь об этом, поэтому, прежде чем переходить к какой-либо конкретной настройке, я рекомендую протестировать две отдельные части каждого фильма. Я выбрал 2 части: самая темная часть фильма и часть с быстрым движением.

Я пропускаю звук в обоих тестах и ​​визуализирую только около 1 минуты по нескольким причинам: для просмотра вперед требуется заданное количество кадров, а битрейт колеблется от сцены к сцене. Вот что я использую с FFMPEG для тестирования 1 минуты видео с 30 минут 00 секунд до 31 минуты 00 секунд.

Кроме того, я тестирую файл с -qp22, 23, 24 для HEVC/h.265. Я не могу сказать, что разница будет ниже. При переходе выше 24 появляются цветовые полосы на темных сценах, в сценах со светящимся светом или на небе с плавным переходом от белого к синему.

ffmpeg -hwaccel auto -ss 00:30:01 -to 00:31:01 -i input.mkv -map 0:v:0 -map 0:a:0 -map 0:s:0 -c copy -c:v hevc_nvenc -rc constqp -qp 24 -b:v 0K -c:a copy output.mkv

В -map 0соответственно, демультиплексирует первый поток видео, аудио и субтитров (хотя субтитры технически не являются потоком, я просто называю его так для простоты) и назначает их первому потоку в повторно упакованном файле. Остальные настройки описаны ранее на этой странице, или их можно найти.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:
Контейнер должен быть MKV для повторного объединения субтитров... по какой-то причине... Я просто не мог заставить MP4 работать. Опять же, я в этом не профессионал, но результаты, которые я получил, исключительно хороши.

После того, как я проверил 1-минутные тестовые файлы и мне понравилось то, что я увидел, я продолжаю обрабатывать фильмы без -ss 00:30:01 -to 00:31:01. Я предлагаю, когда вы смотрите на файл, покадрово воспроизводить рендеринг в течение 1 минуты.

Я считаю, что нашел решение:

ffmpeg -hwaccel auto -i in.mp4 -c:v h264_nvenc -preset llhq -rc constqp -qp 21 -c:a copy out.mp4

Похоже, что h264_nvenc использует -qp вместо -crf, Эта опция работает только пока -rc установлен в constqp,

.......-rc constqp -qp 21 Сообщение от FFMPEG Выбранный пресет устарел. Используйте p1–p7 + -tune или быстрый/средний/медленный. FFMPEG, февраль 2023 г.

Вот последняя информация о том, что ссылки не повреждены для версии (от июля 2020 г.) https://developer.nvidia.com/blog/introducing-video-codec-sdk-10-presets/ Я использую -preset 'slow' -b:v 0, и он обеспечивает скорость 20 Мбит на 65-битном источнике H265, 1,3x в реальном времени ~32 кадра в секунду на 2080 4K. «hq» был бы моим вторым выбором, немного быстрее.

Другие вопросы по тегам