Почему VRAM не обновляется?
С непрекращающимся появлением новых видеокарт, каждая из которых была более мощной, чем раньше, я задал себе простой вопрос: почему VRAM не так легко обновляется, как системная память?
Более конкретно, каковы физические или технические ограничения, которые препятствуют добавлению палочек VRAM (если это было возможно), например? Я заинтересован в ответе, который скажет мне, почему это никогда не будет иметь место, или будущие технологические усовершенствования могли бы сделать это возможным. Если да, то какой тип технологии сделает это возможным?
Если вопрос слишком широкий, я с радостью переформулирую.
2 ответа
Я бы предположил, что есть ряд причин, по которым это невозможно сделать сегодня, и, возможно, исключить это как вариант в будущем.
Коммерческий / Политический
Это дополнительная функция, которая в данный момент просто не требуется - она потребует дополнительного времени на разработку, удорожает продукт и может даже ухудшить его. Если бы вы производили видеокарты, вы бы приложили больше усилий для достижения этих целей?
Кроме того, потребитель должен будет " сделать " больше, чтобы использовать продукт (пункты, изложенные ниже), что будет менее привлекательным для целого ряда клиентов. Клиенты, выбравшие вариант " все в одном " или " не обновляемый ", скорее всего, получат продукт получше.
восходящий поток теплого воздуха
Если вы посмотрите, VRAM часто будет термически связан с большим радиатором на видеокарте, если нет, то, вероятно, будет существенный воздушный поток над этой областью печатной платы, особенно при интенсивной работе.
Видеопамять обладает высокой производительностью и высокой степенью параллельности, но благодаря повышенной тепловой мощности, которой необходимо управлять, GDDR6 имеет интерфейс шириной 384 бита и может достигать 768 ГБ / с.
Для сравнения, DDR4 имеет 64-битную шину и может достигать ~25 ГБ / с на канал, системная память часто имеет распределители тепла, но на стандартном рабочем столе редко будет иметь активное охлаждение или какой-либо значительный радиатор.
Сроки и логическая схема
Возможность просто купить карту памяти и подключить ее к материнской плате не просто поддерживать... Помимо всех конструктивных соображений, связанных с сигналами (согласованная длина, термация и т. Д.), Каждая карта памяти требует быть в состоянии идентифицировать себя - сколько памяти у нее есть, как эта память выложена / представлена и множество информации о времени.
Это дополнительная сложность, о которой производители видеокарт не должны заботиться или даже учитывать, потому что память - это именно то, что они указывают.
Огромное расхождение между 64-битной шиной данных DDR4 и 384-битной шиной данных GDDR6 также серьезно влияет на то, как память представляется системе. Один чип GDDR6 не будет иметь 384 контакта, но несколько частей будут представлены интерфейсу памяти графического процессора как сразу. Это означает, что " не установка модуля " приведет к появлению дыр в адресном пространстве, которых следует избегать... то есть: потребители должны будут заполнить все слоты памяти, прежде чем система начнет работать, альтернатива - значительно худшая производительность и более узкая шина данных.
Для сравнения, в DDR4 один модуль адресован сразу... GDDR будет обращаться ко всем модулям и получать доступ к данным всех модулей одновременно, что способствует повышению производительности.
практицизм
Если вы добавите 384-битную шину данных, более чем 34-битную адресную шину (адресное пространство 16 ГБ), все соединения часов, управления, питания и заземления и т. Д., То вы можете получить модуль памяти то есть где-то в районе 500-600 контактов... Модули DDR4 имеют 288 контактов.
Как упоминалось ранее, альтернативой является модуль с меньшим количеством контактов, но с требованием, чтобы все модули были установлены и согласованы.
Если затем рассмотреть целостность сигнала и различные другие аспекты, то эта проблема становится еще хуже.
Я могу придумать несколько причин.
- Некоторые из новейших типов VRAM не подходят для установки на плате расширения, такой как DIMM, из-за высокой пропускной способности и гораздо более критичной синхронизации (поддерживая как можно более короткие пути прохождения сигнала к графическому процессору). HBM/2/3/4 является примером такого типа VRAM.
- Оперативная память на видеокартах менее стандартизирована, чем на материнских платах ПК.
- Видеокарты дешевле производить без слота расширения DIMM или DIMM.
- Многие пользователи никогда не захотят обновить свою VRAM.
По этим причинам первая из них - технологическое препятствие, которое, вероятно, будет еще труднее преодолеть в будущем (поскольку видеокартам требуется еще более быстрая память и еще более короткие пути прохождения сигнала). Однако кто знает, какая будущая технология сделает возможным обновление VRAM?
Тем не менее, я, конечно, видел (и владел) старыми видеокартами, которые позволяли обновлять VRAM, вставляя дополнительные чипы VRAM, такие как некоторые карты S3 Trio64 (2D) и некоторые ранние 3D-карты (так что мы говорим о 20-летнем возрасте).).